Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:
Здание детского сада |
||
- 2 здания довоенной постройки, |
ул. Нахимова-2 этажа и мансарда, 1 лестничный марш ул. Закавказская 2 этажа, 1 лестничный марш, возможности переоборудования для использования инвалидами – колясочниками нет |
|
Наименование показателей |
Общая площадь зданий и помещений (кв. м) |
Площадь по форме владения в оперативном управлении |
Общая площадь зданий и помещений |
ул. Нахимова-1330,3 кв.м ул. Закавказская 507,7 кв.м |
ул. Нахимова-1330,3 кв.м ул. Закавказская 507,7 кв.м |
площадь, помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации |
ул. Нахимова-1330,3 кв.м ул. Закавказская 507,7 кв.м |
ул. Нахимова-1330,3 кв.м ул. ул.Закавказская 507,7 кв.м |
групповых ячеек (7 групп) (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная), |
ул. Нахимова-160,4кв.м ул. Закавказская 507,7 кв.м |
|
из нее: площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3 года |
ул. Нахимова-155,6 кв.м ул. Закавказская 133 кв.м |
|
Оборудованные учебные кабинеты:
Наименование показателей |
количество |
Кабинет учителя логопеда, педагога - психолога |
2 |
Комната сказок Кабинет дополнительного образования (изостудия) Игротека Зимний сад |
|
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для поведения практических занятий:
наименование |
количество |
Кабинет учителя логопеда, педагога - психолога |
2 |
Мини-музей «Космос» (не доступен для лиц с нарушением опорно – двигательного аппарата и лиц с глубоким поражением зрительного аппарата) Кабинет дополнительного образования Кабинет сенсорного развития |
1
1 1 |
Сведения о наличии библиотек:
В учреждении библиотеки- нет.
Сведения об объектах спорта:
спортивный зал
спортивная площадка
|
Спортивный зал совмещен с музыкальным. (отдельного помещения - нет)
Ул. Нахимова-600 кв.м ул. Закавказская-200 кв.м |
Сведения о средствах обучения и воспитания:
2 музыкальных центра (музыкальный зал, физкультурный зал);
7 телевизоров (в групповых комнатах);
3 ноутбука с доступом к сети интернет ,1 планшет
мультимедийное оборудование -1: экран и 1 проектор в музыкальном зале.
Сведения об условиях питания:
Питание обучающихся осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 №№ СанПиН 2.3/2.4.3590-20, 32, 2.3/2.4.3590-20
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Такой серьезный вопрос, как организация рационального сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении, требует:
Соблюдение принципов формирования здорового питания в соответствии с нормативными документами: Федеральные законы, ГОСТы, СанПиНы.
Ведение специальной документации.
Здоровье ребенка невозможно обеспечить без полноценного питания, которое определено специально установленными для детей нормами. Дети, посещающие группы 12-часового пребывания, получают 5-разовое питание необходимое для нормального роста и развития ребенка: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и кисломолочные продукты, яйца, пищевые жиры (сливочное и растительное масло), овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа, соки, витамин «С» в 3 блюдо и др.
В ежедневном рационе питания дошкольников в нашем детском саду не повторяются одинаковые блюда. Блюда разнообразны как по составу, так и по вкусовым качествам. Обязательны в питании овощи, фрукты, каши, молочные и кисломолочные продукты. Периодически наши повара осваивают новые блюда, на которые разработаны технологические карты.
Дети с аллергическими заболеваниями получают заменяющие продукты.
Поставщиками продуктов в наш детский сад являются:
ООО «Семейная аптека» (аскорбиновая кислота)
ОАО «Торговый дом Фермерское молоко» (молочные продукты);
ОАО «Первый хлебозавод» (хлебобулочные изделия);
ООО «Агроканары» (овощи, фрукты, бакалея);
ООО «ЛЭАР ПРОДУКТ» (мясо, птица);
ИП Смирнов А.А.» (рыба);
ИП Токарев Н.В. (шиповник).
С 01 сентября 2016 года на осенне-зимний период разработано и утверждено 20-ти дневное примерное меню, по технологическим картам из книги: Могильный М.П., «Сборник рецептур на продукцию для питания детей в ДОО», - М.2015 г.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием:
2 электрические плиты;
электрическая сковорода;
тестомес;
конвекционная печь;
2 электрические овощерезки с насадками;
электрическая хлеборезка;
электрическая сырорезка;
электрическая картофелечистка;
электрическая картофелерезка;
электрическая мясорубка;
холодильников- 7;
морозильных камер-3.
Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню - требование составляется отдельно. При этом учитываются:
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
объем блюд для этих групп;
нормы физиологических потребностей;
нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
данные о химическом составе блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
Основные проблемы питания дошкольников связаны с нарушением режима питания дома, злоупотребление чипсами, сухариками, газированными напитками, шоколадными батончиками, жевательной резинкой и т.п. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:
· На входных дверях установлены домофоны
· По периметру и в холлах корпусов имеются камеры видеонаблюдения
· Имеются 2 переносные тревожные кнопки с прямым выходом на вневедомственный пульт охраны МВД Центрального района.
· Пожарная сигнализация выведена на единый диспетчерский пульт 01.
· Имеется в наличии установленной формы паспорт безопасности МАДОУ д/с № 74.
· Регулярно (2 раза в год) проводятся тренировки эвакуации детей и сотрудников по сигналу «Пожарная тревога».
Проводится постоянная работа:
- с дошкольниками по здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об организме человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека; формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом образе жизни; привитие навыков гигиены, умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать; овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической культуры; приобретение и закрепление практических навыков здорового образа жизни).
- с родителями проведение семинаров по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.), семейных соревнований «Папа, мама, я — спортивная семья», дней открытых дверей и других мероприятий.
Использование здоровье сберегающих технологий, отслеживание их эффективности: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутки, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, корригирующая гимнастика.
Наличие помещений
медицинский кабинет
процедурный кабинет
изолятор (отдельный)
Сведения о наличии доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В учреждении обеспечен доступ к техническим средствам, информационным, информационно-телекоммуникационным сетям: внутренние телефоны, интернет, плазменные телевизоры, интерактивная доска, проектор.
Доступ к электронным образовательным ресурсам: не предусмотрен.